Что у них может быть общего?
Об этом нашим читателям рассказывает арт-менеджер Дома Ученых СО РАН, певица и педагог по вокалу Алина Луговская:
— Вот уже три года под моим началом находятся несколько подразделений Дома ученых — малый зал, ресторан и музыкальный салон.
В малом зале мы проводим музыкальные мероприятия, конференции, концерты, приуроченные, например, к каким-то датам. Вот, к дню науки 7 февраля у нас был замечательный концерт. 28 марта выступал прекрасный коллектив «Миллион голосов» — музыкальная студия нашего университета (НГУ), которой исполнилось 10 лет, в концерте принимали участие и студенты, и дети, и выпускники.
Что касается ресторана… Первоначально мы закладывали в основу его музыкальной концепции такую спокойную, лаунж, слегка джазовую музыку, не мешающую людям общаться, в общем, немножко фоновую. Хотя несколько раз в месяц, по желанию публики, у нас проходят и более зажигательные, дискотечно-рок-н-ролльные вечера. Также выступают и хореографические коллективы. У нас был интересный проект, длившийся 2 года, он назывался «Время танцевать». В зимнем саду проходили разнообразные мастер-классы, причем бесплатные, с последующими танцевальными вечерами в различных стилях — танго, рок-н-ролл, фламенко.
— Алина, расскажите, пожалуйста, как вы стали певицей.
— Я родилась в семье музыкантов, мои родители работали в новосибирской филармонии. Папа — Александр Луговской, 35 лет был ведущим вокалистом, работал в таких коллективах как «Зимушка», «Эхо» и других составах. Мама — Ольга Рашевская, тоже была певицей, и я, как говорится, с пеленок, ездила с ними по гастролям.
Родители не настаивали на моем музыкальном образовании, они мечтали, чтобы я стала юристом, или экономистом, потому что знали, что профессия музыканта очень тяжелая — постоянные разъезды, неустроенный быт, не очень высокая зарплата, и они хотели для меня спокойной обеспеченной жизни. Но я, как говорится, «заболела сценой» еще до школы: мне нравились гастроли, путешествия, сами выступления, полные залы, аплодисменты. Причем я имела возможность видеть не только своих родителей, но и артистов других жанров, юмористов, например.
В общем, ребенок все впитывал, пытался подражать. В школе, конечно, это все поутихло, я серьезно увлеклась спортом, 9 лет играла в волейбольной команде ДЮСШ «Кировец», теперь она называется «Спутник». А в классе четвертом у меня вдруг проснулось желание именно петь, я слушала пластинки, магнитофонные записи, Битлз мне очень нравились, итальянская эстрада, Бони М, Алла Борисовна с детства была моим кумиром…
Папа узнал, что в консерватории открывается школа для одаренных детей. Мы пришли на прослушивание, приемная комиссия определила, что у меня меццо-сопрано, и меня приняли! Мне было тогда 10 лет.
Но, так как это был первый год этой школы, система обучения в ней еще только формировалась, и, в общем, как то это мне все не зашло, но я для себя отметила, что какие-то таланты, наверное, есть во мне, раз меня туда взяли.
После школы я поступила в институт экономики и менеджмента. Там я стала петь в КВН, участвовать в конкурсах, в 96-97 годах — «Шоу-Транзит, потом в таком замечательном конкурсе «Студенческая весна». И вот в 1998 году мне посчастливилось, я заняла здесь первое место, и поехала на финал в Санкт-Петербург! А пела я тогда ни много ни мало, песню Сэм Браун “Stop”.
— Ну да, чтоб сразу в лоб, «Stop” — и все!
— Закрутилась музыкальная жизнь, на «Студенческой весне» я познакомилась со многими музыкантами и композиторами нашего города, в частности, с Андреем Поливцевым, который предложил сотрудничество, мы записали с ним несколько песен, с которыми я поехала в Москву, попытать счастья. В Москве мне сказали: «Песни хорошие, и поете хорошо, а вот теперь езжайте обратно и ищите спонсоров! Как найдете, мы вас тут сразу запишем и все такое».
Ну, в общем, со временем я поняла, что и в своем городе можно найти себе применение. В 2013 году я открыла для себя замечательный телевизионный проект «Ордынка» на 49 канале. Подав заявку, думала — «я такая матерая звезда, столько концертов провела», ан нет, оказались, по мнению жюри, более достойные певцы, более талантливые, и я с этим согласна, но я все же прошла тогда в гала-концерт.
У меня в жизни всегда так складывается интересно, что с первого захода ничего не получается. Но моя спортивная жилка (не зря я занималась волейболом столько лет), заставляет меня работать и добиваться своей цели, несмотря на препятствия, и в 2014 году я опять участвовала в «Ордынке»!
Конечно, в наши дни, по сравнению даже с девяностыми годами, очень сильно вырос уровень подготовки, потому что громадная конкуренция. Ты не просто вышел и спел в платьишке, артисты готовятся очень тщательно, стараются выглядеть идеально, чтобы картинка, которую люди видят, как говорится, зацепила, не говоря уже о музыкальном материале. Это целый номер, работа режиссера, хореографа, часто привлекают артистов других жанров, и гимнастов воздушных, и много других….
Я до сих пор не оставляю попыток, и продолжаю участвовать в конкурсах. Например, в 2017 году ездила на кастинг «Голос».
— Вопрос по поводу ваших музыкальных пристрастий… Что вы поете? Что в музыкальном багаже у Алины?
— Ой, вы знаете, Алина настолько всеядна, помимо советской эстрады, тут и Шокинг Блю, и Далида, и Битлз… Шадэ… Селин Дион, Лара Фабиан. Особенно блюз люблю петь.
Вообще, мне посчастливилось встретить своего автора, ее зовут Елена Борейко, я даже выпустила целый диск с песнями на ее стихи. Продюсером выступила сама Елена. Она вложила очень много сил, за что я ей очень благодарна, кстати, у нас планируется с ней совместный концерт, который называется «Весна в апреле», он состоится в ресторане Дома Ученых 16 апреля.
Помимо сольного пения, у меня есть прекрасная возможность выступать с группой, я сейчас являюсь солисткой кавер-группы «Traveling Band», мы играем классику хард-рока — Дип Перпл, Лед Зеппелин, Вайт Снэйк, Кингдом Кам, Принс, блюзы Бетт Харт, ну и, конечно, рок-н-ролл, почему бы не зажечь! Сама группа была создана около 30 лет назад. От первоначального состава остался гитарист Сергей Бочковский, потом пришел гитарист Олег Вороха, уже в наше время пришли барабанщик Игорь Ендропов и бас-гитарист Александр Карасев, и когда в 2019 году ребята пригласили меня, я с превеликим удовольствием согласилась.
Как музыкант, в принципе, я очень счастлива, что я участник такой прекрасной команды, и что сейчас есть возможность продолжать выступать перед публикой. Ближайший концерт у нас будет 2 мая, в «Арт-Пабе», на Терешковой, 12 А.
— Алина, вот такая, очень насыщенная жизнь музыканта, она с семейной жизнью как-то соотносится?
— Ой… Не каждый мужчина потерпит отсутствие своей половинки в вечернее и полуночное время, когда для артиста это самая работа… Понимающего человека найти тяжело в этой жизни. Но, сделав несколько попыток, я такого все-таки нашла! Он не музыкант, но просто очень любит рок-музыку. Поклонник, слушатель благодарный, он понимает, что без музыки моя жизнь уже будет не та… Соответственно, и его тоже.
Даже когда поешь в ресторане, и то приходят люди послушать именно тебя, звонят и спрашивают: «А когда будет петь Алина»? Это так бодрит, так трогает вообще душу! И пусть это будет не полный зал, пусть 5-10 человек, но они пришли именно на тебя, и это так важно для артиста. Поэтому я благодарна судьбе, за то, что у меня есть свой слушатель, свой зритель, свои поклонники, и именно для них значит я и нужна, в этом городе, в этом ресторане…
Реализация меня как музыканта, она происходит на протяжении всей жизни, постепенно я себя пробую в разных жанрах, иногда даже думаю о классическом вокале, есть просто уникальные произведения, которые хочется спеть. Нужно развиваться, ставить для себя какие-то новые задачи, и стремиться к их выполнению, иначе жить будет неинтересно.
— А дети у вас есть?
— Да! У меня есть дочечка! Она гордится мной! Конечно, она давала мне послушать Билли Айлиш, говорила, что это круто, но ей даже очень нравятся некоторые песни из моего репертуара. Конечно, лирика Анны Герман или Майи Кристалинской ей пока не очень понятна, но я очень люблю эти песни! Они такие одухотворенные, нежные, и с глубоким смыслом, с красивой мелодией, которую в нынешней музыке я встречаю очень редко, отчего мне печально становится иногда. Но мне кажется, в каждом времени, в каждом поколении всегда будет своя музыка, и мы должны через это пройти, пережить, и все-таки лучшее, оно остается, накапливается таким багажом, из каждого стиля, из каждой эпохи…
— Алина, скажите, а вот музыкальный салон Дома ученых — это такое место для избранных, для музыкальных гурманов?
— Музыкальный салон изначально предполагался как площадка для выступлений наших музыкальных клубов. У нас их было четыре: клуб народной песни, клуб авторской песни «Поющая поляна», клуб хорового пения «АХ Академ», а вот клуб любителей академического вокала в период пандемии, к сожалению, распался. Но остальные продолжают работать, и вот 11 апреля у клуба авторской песни будет концерт, посвященный дню космонавтики. Клуб «АХ Академ» планирует концерт, в общем, у нас жизнь и в музыкальном салоне закипела-забурлила, чему мы очень рады.
Но основное направление работы музыкального салона – это популяризация классической музыки. У нас есть замечательный рояль! Мы сотрудничаем с выпускниками и педагогами консерватории и музыкального колледжа. В частности, сейчас у нас проходит курс лекций музыковеда Наталии Евгеньевны Гребенниковой, посвященный великим композиторам, с участием известных новосибирских пианистов — Льва Терскова, Дании Хайбуллиной и других. Хочется привлечь, конечно, молодежь. Также и помочь молодым артистам найти свою площадку, своих зрителей.
7 апреля у нас планируется концерт замечательного московского пианиста Александра Златина, гастроли которого проходят по городам Сибири.
А 17 апреля состоится концерт уникального новосибирского музыканта Вячеслава Ермолаева, одинаково виртуозно владеющего двумя сложными инструментами — скрипкой и роялем.
Так что хочется пожелать всем читателям и слушателям здоровья, удовольствия от любимой музыки, и новых интересных открытий! А мы, музыканты, будем стараться вам в этом помочь по мере всех своих сил и талантов!